
Апдейты поисковых машин. Сниппет и Фавикон. CTR.
В этот раз решил рассказать про обновления поисковых машин, о том, что такое сниппет и фавикон, а также упомянем термин CTR.
Что вообще такое обновление поисковых машин? У поисковых машин имеются специальные роботы, обшаривающие интернет в поисках контента, который следует проиндексировать, то есть, добавить в поисковую выдачу. Задача этих роботов найти новые или модифицированные веб-страницы. Имеется в виду, они ищут неизвестные им страницы на ваших сайтах, которые вы добавили или изменили, например, подправили текст в описании какой-либо услуги.
Каким образом роботы обнаруживают новые или измененные веб-страницы? У них для этого имеется целый ряд каналов:
- внутренние или внешние ссылки;
- карта сайта;
- анонимные отчеты из браузеров, например, яндекс браузер или гугл хром;
- системы аналитики.
Что имеется в виду под внутренними и внешними ссылками?
Внутренние ссылки — это ссылки внутри сайта, например, на главной странице или в меню присутствуют ссылки на другие страницы. При обходе роботом поисковой системы главной страницы, он помимо текста смотрит еще и ссылки, и если обнаружит ссылку на неизвестную ранее веб-страницу, он перейдёт по ней и проанализирует.
Внешние ссылки — это ссылки с других сайтов.
Карта сайта представляет собой файл sitemap.xml, в котором должны содержаться ссылки на все страницы сайта.
Примерно так выглядит карта сайта. Подробнее о ней и о способах её создания мы поговорим в следующих статьях.
В идеале нужно использовать именно xml карту сайта (даже в рекомендациях поисковиков это указано), но пойдёт и карта сайта в формате html-странички. Однако, эффективность будет выше именно у XML.
Браузеры могут отправлять анонимные отчеты, если данная функция не отключена. Данные безусловно анонимны, но могут содержать сведения о посещенных страницах, поэтому не стоит удивляться, если опубликованный, но не готовый к индексации сайт появится поисковой выдачи раньше времени. Не готовый к индексации имею в виду, что на нем еще производится оптимизация, корректировка или наполнение. Способы решения данной проблемы будут рассмотрены в статье про robots.txt
Сегодня большинство сайтов используют ту или иную систему аналитики, например, яндекс метрика или гугл аналитикс. Они позволяют узнать не только количество посетителей и просмотренных страниц, но и источники их переходов на сайт, включая поисковые запросы.
Сниппет это блок информации о веб-странице в результатах поисковой выдачи. Вот это называется сниппет. Согласно справке в яндекс вебмастере, в сниппет входит заголовок, описание и фавикон.
Также в него могут добавляться быстрые ссылки на наиболее популярные страницы сайта или раздела. Описание задаётся веб-мастером в meta-теге Description, однако, поисковые системы могут использовать в качестве описания фрагмент текста веб-страницы, если по их мнению он будет более релевантен запросу пользователя. Как правильно составлять описание для meta-тега Description? В первую очередь стоит понять, что главная цель – понравиться пользователю, то есть он увидит красивое и наиболее релевантное описание в сниппете и перейдёт именно на ваш сайт. Раньше использовалась конструкция, которая и сейчас актуальна - предложение с прямым вхождением поискового запроса, далее предложение без вхождений поисковых запросов, потом предложение с непрямым вхождением запроса. Однако, с ней нужно быть очень осторожными, чтобы не получился откровенный спам, или как принято говорить переспам. Желательно, чтобы в 3 предложении запрос отличался не только окончанием. К примеру, в первом предложение используется слово редактор, в третьем редактирование. Давайте попробуем составить описание и условно возьмем запрос текстовый редактор. «Текстовый редактор для Windows и Linux. Интерфейс переведен на русский язык. Он позволяет редактирование текста в форматах doc, docx, rtf.» Длина описания должна быть не более 250 символов, а иногда даже меньше.
Что же такое Фавикон?
Это иконка сайта, которая отображается в поисковой выдаче яндекса слева от заголовка.
Вот так выглядит фавикон. Гугл не отображает иконки, хотя с ними удобнее и в целом выдача выглядит приятнее. Как добавить фавикон? можно указать на всех страницах сайта <link rel=”icon” hrefs=”favicon.ico” type=”image/x-icon”>, при использовании CMS, например, joomla или wordpress, в них фавикон устанавливается вместе с темой оформления сайта (шаблонов).
CTR это показатель, который можно встретить как раз в системах аналитики или в панели вебмастера гугла или яндекса. CTR представляет собой отношение количества кликов к количеству показов в процентах, то есть он показывает процент кликов по ссылке или рекламному объявлению по отношению к количеству показов. Он может зависеть от количества рекламы в поисковой выдаче, иными словами, если по данному запросу много рекламы, то пользователь может и не дойти до органической выдачи, поэтому CTR будет низким. Также CTR может снижаться из-за колдунщиков, которых мы упомянули в прошлой лекции. Может отобразиться та же яндекс карта или предложения яндекс маркета, и пользователь её увидев сразу ушел туда. Также перетягивать на себя посетителей может крупный бренд в поисковой выдаче, или простой очень красиво оформленный сниппет.